СТАТЬЯ

ОЦЕНКА КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ БИОМЕТРИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ РУКИ ЧЕЛОВЕКА И СПОСОБНОСТЬЮ К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Актуальность. Практическая значимость работы состоит в оценке способности к преподавательской работе на основе биометрических параметров руки человека, что позволит использовать ее результаты в целях профориентации молодежи.

 

Ортодоксальная наука отвергает связь между биометрическими параметрами руки человека и его характером и в конечном случае судьбой, кроме аспектов биометрической аутентификации в области информационных технологий, по этой причине остается один из единственных методов доказательства этой взаимосвязи – статистический, где используется планирование эксперимента и анализ данных. Планирование эксперимента применяется при построении интерполяционных математических моделей и выборе значимых факторов. Используется в научных исследованиях, промышленности, экономике, медицине, социологии, истории и других областях, что позволяет выявлять статистически значимые закономерности, которые часто, невозможно выявить другими методами. Сначала выбираем критерии оценки параметров руки: Y1 - Относительные размеры пальцев; Y2 - Относительные размеры ладони; Y3 - Относительные размеры ногтей. Выбираем 22 критерия оценки:

Первая фаланга большого пальца. Длина указательного пальца. Длина среднего пальца. Длина безымянного пальца. Длина мизинца. Толщина большого пальца. 3 фаланга указательного пальца. Положение большого пальца.Длина 1 фаланги Указат. Пальца. Длина 1фаланги среднего пальца. Длина 1фаланги безымянного пальца. Длина 1фаланги мизинца. Форма указательного пальца. Положение мизинца. 2 фаланга безымянного пальца. Положение указательного пальца. Ступенька мизинца. Ширина указательного ногтя. Длина указательного ногтя. Ширина среднего ногтя. Длина среднего ногтя. Ширина безымянного ногтя.

После этого создаем план эксперимента, представляющий собой матрицу трёхфакторного плана на двух уровнях табл.1

В таблице фактор А представляет пол, фактор В – левая или правая рука и фактор С – обозначает профессию (рабочие или препоаватели). После реализации плана получаем интерполяционную математическую модель:

f(Y)=k1*A + k2*B + k3*C  + k4*AB + k5*AC + k6*BC + k7*ABC

Где k1…k7 – коэффициенты уравнения регрессии.

Полученные 6 уравнений регрессии биометрических параметров руки выглядят так.

1. Разность длин указательного и безым. пальцев. = 4,7 х Пол (доверительная вероятность 0,95)

2. Форма Указат. Пальца = 10,3 х Проф (доверительная вероятность 0,99)

3 Длина фаланги большого пальца = 4,6 х Проф (довер.вероятность 0,95)

4. Длина среднего пальца = 8,1 х Проф (доверительная вероятность 0,99)

5. Длина указательного п. = 6,9 х Проф (доверительная вероятность 0,99)

6. Длина первой фаланги указательн. п. = 4,5 х Пол (довер.вероятность 0,95)

 

Анализ уравнений регрессии позволил сделать следующие выводы и определить постановку новой задачи.

  1. Анализ уравнений регрессии показал, что биометрические факторы руки реагируют только на половую принадлежность человека и его профессию.

  2. Фактор левой и правой руки не являются значимым и может исключен при дальнейших исследованиях.

  3. Оценку корреляции между биометрическими параметрами руки и профессией нужно проводить с учетом половой принадлежности и без учета правой и левой руки, что позволит применить более простой однофакторный дисперсионный анализ.

Исходя из полученных выводов формулируем новую задачу как оценку корреляции между биометрическими параметрами руки и профессией, поэтому целью новой работы является доказательство существования значимой взаимосвязи между параметрами руки и способности к преподавательской деятельности, которая достигается статистическими исследованиями методом однофакторного дисперсионного анализа. Простейшим случаем дисперсионного анализа является одномерный однофакторный анализ для двух или нескольких независимых групп, когда все группы объединены по одному признаку. В ходе анализа проверяется нулевая гипотеза о равенстве средних. При анализе двух групп дисперсионный анализ тождественен двухвыборочному t-критерию Стьюдента для независимых выборок, и величина F-статистики равна квадрату соответствующей t-статистики.

Для корректного проведения дисперсионного анализа установлены следующие требования к участникам эксперимента.

  1. Сравниваемые профессии должны иметь существенные и значимые различия, например, рабочие специальности с одной стороны и преподаватели ВУЗов с другой.

  2. Стаж работы по специальности должен быть не менее 20 лет.

  3. Количество мужчин и женщин в сравниваемых группах должно быть строго одинаково.

Результаты исследований критериев оценки показали, что значимым критерием оценки способности к преподавательской работе оказалась форма указательного пальца (ФУП):

 ФУП = 2L/(s+t); длинна указательного пальца L разделённая на среднюю ширину пальца s и t.

 

Таблица однофакторного дисперсионного анализа.

 

Результаты однофакторного дисперсионного анализа при уровне значимости 0,01 в среде Excel.

Критерий Фишера F=9,753334 больше F критического=8,86159, поэтому с вероятностью 0,99 можно утверждать, что взаимосвязь между профессией и формой указательного пальца существует.

 

Выводы

Доказано существование значимой взаимосвязи между формой указательного пальца и способности к преподавательской деятельности. При отношении длины указательного пальца к его средней ширине в диапазоне 3,7 – 4,1 и мужчины и женщины с вероятностью 0,99 имеют способность к преподавательской деятельности.

 

Список литературы

  1. Ганин Н.Б. Искусство чтения руки. – Радуга, СПб.: 2018. – 272 с.

  2. Монтгомери Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных: Пер. с англ. – Л.: Судостроение, 1980. – 384 с.